Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет.

Интегрированное тренинговое занятие с применением куклотерапии

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Повышение квалификации: Куклотерапия в работе со страхами компании.

Курс повышения квалификации"Куклотерапия в работе со страхами" Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1. Задание для самостоятельной работы Тема 2. Понятие страха в детской психологии 2.

Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный электронный, аудио вариант у правообладателей. Все книги аудиокниги , находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации.

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям. Чернавцева Людмила Упражнение «Представление от имени кукольного персонажа».

При изготовлении метафорической куклы разных этносов, мы пользуемся широкой гаммой и богатством рецептов, технологий, форм и их культурологических содержательных основ. Как и раньше, в древности, мы можем изготавливать куклу из того, что под руками — это могут быть природные материалы, бросовый материал или специализированные материалы и инструменты художников-кукольников, скульпторов.

Метафорическая кукла в этнокуклотерапии, позволяет оказывать психокоррекционное воздействие на поведенческие аспекты человека с разнообразными психологическими затруднениями. Эффективно кукла работает имеет психотерапевтический эффект с разными страхами, трудностями взаимоотношений с близкими семейные конфликты и на работе бизнес-коммуникации , последствиями стрессовых ситуаций в жизни человека.

Является прекрасным инструментом для психолога, в части комплекса практик: То, как они реализуются в реальной действительности, определяется индивидуально-личностными установками и предпочтениями, и правилами социальной среды. Процесс работы в арт-терапевтической практике этнокуклотерапии с образом метафорической куклы проходит в два этапа: Сотворение изготовление метафорической куклы Сотворение куклы начинаем с обозначения метафоры, с которой ассоциирует себя человек, тем самым обозначаем тему образа.

На этапах создания клиент проживает эмоции и инсайты. Сам процесс создания куклы, уже целительный акт - проживания эмоций пРошлого или будущего в экологичном потоке процесса работы.

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. Одной из самых действенных форм работы считается"кукольный театр".

Куклотерапия – это метод психологической коррекции различных со- стояний Интонационные упражнения на звукоподражание голосам животных, из- менение трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.

Член клуба В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие.

Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе. Программа обучения Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1. Задание для самостоятельной работы Тема 2.

Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Работая с куклой, ребёнок может проявлять через неё те эмоции, чувства, состояния, которые ребёнок по каким-тио причинам не может или не позволяет себе проявлять. При помощи данного пособия можно проводить как целое занятие, так и его фрагменты. Данное пособие можно использовать также иных дидактических задач:

Куклотерапия как инновационная технология в деятельности Игры и упражнения для развития внимания школьников · Как направить потенциал эмоциональная неуравновешенность, самооценка, тревожность, страхи.

К такого рода упражнениям относятся: Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения. А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств.

Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, прикосновений обходит весь круг. Темы могут предлагаться как психологом, так и самим клиентом. Все клиенты по очереди изображают, как они преодолевают жизненные трудности. Один из членов группы выступает в роли скульптора, то есть придает членам группы позы, которые, по его мнению, отражают их особенности и конфликты.

Клиенты изображают действия в роли волшебников, заколдованных героев сказок. После выполнения каждого пантомимического задания группа обсуждает увиденное. Использование психогимнастики как самостоятельного метода коррекционной работы было предложено Г.

КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РОБОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Тренинг Куклотерапия (Краснодар): Куклотерапия — метод психологической Упражнение"Манипулирование предметом страха".

Теперь у психологов, использующих в своей практической работе создание и взаимодействие с народными куклами и желающих опираться в своей работе на научный подход, есть инструмент, позволяющий провести диагностику, терапевтический процесс и оценить результат. Благодаря работе с методикой, участники тренинга смогут пройти возрастные инициации с помощью арт-терапевтических техник, разработанных на основе многочисленных этнографических данных о культуре людей традиционного общества и принципов архетипической психологии.

В описании методики читатели найдут техники для диагностики проблемных зон клиента, для проработки внутриличностных конфликтов и страхов, коррекции негативных чувств и воспоминаний, психотерапии сексуальных проблем и другие. Отрывок из методического руководства. В настоящее время разработан не только взрослый, но и детский вариант методики.

С детьми дошкольного возраста рекомендуется делать лишь часть полного набора кукол. При разработке методики мы большое внимание уделили аутентичности как самих кукол, так и процесса их изготовления. С одной стороны, хотелось учесть нюансы, описанные в этнографических источниках, с другой стороны, технология должна быть достаточно простой в исполнении: Часто, мы используем на учебных семинарах и в психотерапевтической практике новые ткани и нитки а не делаем кукол из старых рубах и платьев, как было раньше.

Это делается из гигиенических соображений, но с комментариями о том, как можно делать кукол по-другому. Нам видится, что фанатичная гонка за аутентичностью может стать самоцелью и усложнить психотерапевтический процесс. Но в целом аутентичность изготовления, по нашему мнению, очень важна. Важное замечание по размеру кукол сделал И. Морозов в своей докторской диссертации.

Упражнение против страха VIP аромотерапия