Страх, как ресурс для развития Причины возникновения детских страхов. Новорожденные до 1 года Рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни можно связать с опасностью отделения от матери, как источника опоры. Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес.

Реферат на тему: Особенности детских страхов. Причины и способы коррекции.

В качестве причин страха Томкинс , называет драйвы, эмоции и когнитивные процессы. Некоторые исследователи , рассматривают развитие эмоции страха как функцию качества привязанности ребенка к матери. Другие исследователи, говоря о причинах страха, выделяют специфические события и ситуации. Драйвы и гомеостатические процессы как активаторы страха По сравнению с эмоциями и когнитивными процессами, драйвы и процессы, обеспечивающие гомеостаз организма, составляют наименее значимый класс активаторов страха.

Драйв приобретает психологическое значение тогда, когда его интенсивность достигает критического уровня, когда он сигнализирует человеку об остром физиологическом дефиците.

Биологические предпосылки поведенческих девиаций. Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают.

Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются, как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. Грэй разделил все причины страха на 4 категории: Боль и громкий звук являются примерами слишком интенсивных стимулов, а незнакомые лица или предметы иногда вызывают страх из-за своей новизны.

Грей рассматривал недостаток стимуляции или отсутствия стимула в ожидаемом месте и во времени как определённый вид нового стимула. Любые ситуации, угрожающие значительной части членов вида в течение длительного времени, являются эволюционно-выработанными сигналами опасности. Производные стимулы, по-видимому, скорее подвержены видоизменениям в опыте, чем природные.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Другие предметы [39] Биологические предпосылки страха Способствуют возникновению страха некоторые типологические свойства нервной высшей деятельности. Это эмоциональная чувствительность и связанная с ней впечатлительность. Большинство детей проходят в своём психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер, но они способны оживлять аналогичные страхи, сохраняющиеся в памяти тревожных родителей.

Вопрос о соотношении социальных, психологических и биологических причин возникновения страха у детей теоретически решается следующим.

Важно понять суть страха. Фрейд выделял несколько видов тревоги: Индивидуальные страхи Психотические страхи. Здесь заложена простая логика: Надиндивидуальные страхи Экзистенциальные страхи. Сюда входит страх смерти. Любые попытки предсказать вероятность смерти обречены. Факторы риска просчитать нельзя: Сама квартира давала человеку негласный посыл:

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Психология страхов фобий нередко отождествляется с тревожными состояниями индивида, хотя страх и сопутствующий ему невроз имеют как минимум 2 составляющие, позволяющие вести речь именно про наличие навязчивой формы боязни: Обыденное чувство страха связано со значимыми для человека событиями — из-за этого и возникают переживания. Страх на уровне фобии чаще связан с символическим смыслом и индивидуальной историей жизни отдельной личности. Некоторые из них проходят бесследно, как только он справляется с последствиями фобии.

Другие могут привести к психическим нарушениям, снижению иммунитета и развитию серьезных заболеваний.

Эксперты единодушны: чтобы освободиться от страха, необходимо прежде всего осознать его причины. Познать себя. Мы можем понять свои страхи.

Некоторые страхи бывают обоснованными, например, вполне нормально бояться движущихся машин, глубоких мест в реке, а также экзаменов. Человек боится того, что вызывает у него страх в определённой ситуации. Необоснованные страхи обычно не связаны с конкретной ситуацией. Как справиться со страхом, помочь моим одноклассникам справиться с этой ситуацией. Мое общественное поручение в классе - староста и мне хорошо видно, как, порой имея глубокий внутренний мир человек, замкнут, и его положительные качества характера не видит никто.

Страх заставляет нас делать такие поступки, которые позже исправить невозможно. С нами обучалась девочка, она испытывала трудности в общении с родителями, мы знали это и вместо того чтоб помочь, оттолкнули ее от себя, посчитав общение с ней унизительным. Да, мы были неправы.

Ресурсный центр по переходу на ФГОС

Инстинкт самосохранения человека завязан на биологических страхах. Биологические страхи подразделяются на: Положительные стороны проявления биологических страхов: Защита от необдуманных поступков. Очень часто страх перед неизвестностью не позволяет нам совершить поступок необдуманно, спонтанно и это спасает наше здоровье, благополучие, репутацию, а иногда и жизнь.

Причины страхов и фобий«Откуда берутся страхи возникновение некоторых из них также может быть спровоцировано биологическими факторами.

Что такое страхи и причины детских страхов Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности. Наиболее распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха.

Страх закрепился и распространился на исходные ситуации. К числу внешних можно отнести также и страхи, которые возникают у излишне тревожных родителей.

Быстрая помощь студентам

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва От 11 до 16 лет Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.

Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

С другой стороны, причины страхов очень сложны, поэтому мы не можем Во-первых, из соображений чисто биологической выживаемости это.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития.

Курсовая работа: фобии: причины возникновения и влияния на поведение человека

Биологический страх Вызывается ситуацией, угрожающей непосредственно жизни. Угроза может исходить извне или изнутри организма. В 1-вом случае угроза осознается ясно, и мы говорим о страхе. Он бывает сильнее, если нет возможности действовать, если человек чувствует себя в отношении опасности беззащитным. Даже сознание, что можно самому лишить себя жизни, уменьшает напряжение страха. В другом случае осознание угрозы неопределенное, туманное.

Обычно возникновению страха способствуют такие типологические свойства высшей нервной деятельности, как Биологические предпосылки.

Определение страха и фобий 4 3. Влияние страха на организм 10 4. Функции страха 18 5. Психология страха и фобий 26 6. Список использованной литературы 30 1. Введение Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки - философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Изучение физиологии и нейрохимии страха позволило лучше понять биологические механизмы поведения человека.

Но на его жизнедеятельность накладывается множество социальных и культурных установок, в свете которых генетически запрограммированные инстинкты теряют свое приспособительное значение или даже мешают жить. В этом плане страх, запускающий реакции борьбы или бегства, которые хорошо проявили себя в период биологической эволюции, оказывается совершенно неуместным в наше время.

Поэтому отрицательное значение страха проявляется значительно шире, чем положительное.

Зорина Зоя - Биологические предпосылки мышления и речи человека