Образы западной и славянской мифологии в повести Н. Два мира Хомы Брута 1. Вий - тайна рока, ежечасно проявляющая себя в обыденном 2. Гоголя в зеркале критики Заключение Список литературы Список использованной литературы 2. Большая Российская энциклопедия,Философ не нашёлся сказать ничего". Смахнёт с лица дорожный пыльный грим И у судьбы на тоненьком пороге Уляжется угрюмый пилигрим, Чуть отдохнув, разложит не спеша Он на соломе ветхие пожитки И, словно озорного малыша, Погладит нежно гладкий корпус скрипки. Затем смычком коснётся лёгких струн - И первый стон В нём боль стенаний дантовского ада, В нём тайна отрешённых смертных мук, В нём пир чумной - забвению награда!.. Из вечности вливаются в века Холодным сном тревожные мотивы, Ломает рок, как вешняя река, Смятенных судеб тоненькие ивы. В дни испытаний - порожденье Тьмы, Итог безумного грехопаденья - Столикий рок

Своеобразие фантастики в повести Вий

Вся эта повесть есть народное предание. Разыскания ряда исследователей указали на большое число народных украинских и русских сказок, сходных по своим мотивам с гоголевской повестью. Это был последний творческий опыт создания живых характеров на основе народно-сказочного материала. Фантастика в этой повести выступала в сопоставлении с реальными человеческими характерами.

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: к изучению повести «Вий». // Литература в школе. — — № 1. — С. Жук А.А. Русская.

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя. Осознавая это, раскрытию некоего тайного смысла произведения, которому в школьном курсе литературы уделено незаслуженно мало внимания, и посвящена данная работа.

Плодотворным в этом отношении оказалось сличение сюжета повести и отдельных черт образа Вия с сюжетами и образами народных сказок и преданий — русских, украинских, белорусских; с образами мифологических персонажей. Однако до сих пор не обнаружено ни одно произведение фольклора, сюжет которого точно напоминал бы повесть.

Выбранные места из переписки с друзьями. Айрис-пресс, , - с. Полное собрание сочинений Н. Художественная литература, , - ТТ.

страх-тоска, мифологический рассказ, вдохновение, полет. Key words: Ефимова Е. Страх и дерзновение Хомы Брута // Литература в школе.

Гоголь и современная культура: Из истории интерпретаций Впервые опубликовано: Внимание читателей традиционно сосредотачивалось на двух сторонах содержания этой повести: Позднее на эти же стороны обратил внимание В. Снегирева на заседании Московского цензурного комитета 10 апреля г. Вызов Белинского был услышан. Греча из Парижа, в котором тот упрекнул повесть Гоголя в искажении русской действительности: В конце х — первой половине х годов некто Т.

Презентация к уроку литературы_7 класс_внеклассное чтение Н.В.Гоголь Вий

Фантастическое и реальное в повести Н. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи: Объектом моего исследования является повесть Н. Предметом моей работы стало исследование художественных приемов, используемых автором, отличительные черты гоголевской фантастики, а также вплетение фантастического в реальную жизнь.

Мы помним, что в повести Гоголя Вий Хома Брут, который читал Бездыханный грянулся он на землю, и тут-же вылетел дух из него от страха" . что видеть Бога – это великое дерзновение, которое суть"взор на.

Хома был натурой цельной и простой. Ему были несвойственны острые переживания, не знаком опыт противоречий, взлетов и падений. Он не сам приходит к ведьме, его принуждают к этому люди, с которыми он не имеет права спорить. Читая молитвы у гроба мертвой панночки на протяжении трех ночей, Хома, безусловно, испытывает страх. Но подобные волнения не могут сломить его дух. Несмотря на весь свой зловещий образ, ведьма не способна проникнуть в душу философа.

Ее победа оказывается внешней. Она добивается всего лишь физической его смерти. Хома Брут гибнет от страха, но ценой своей жизни губит нечистую силу, бросившуюся на философа и не услышавшую вовремя крик петуха — после его третьего крика духи, не успевшие вернуться в подземное царство мертвых, погибают. Душа Хомы оказывается незатронутой этими темными силами.

Почему паночка(ведьма) выбрала Хому Брута? (Повесть"Вий")

Это и повесть, и притча, и объединение реализма и фантастики, бытовые и символические, философское начала. Одиночество и оставленность человека в мире. Страх, Хаос, Смерть и Ничто — постоянные спутники человеческого бытия — вот основные проблемы, поставленные Гоголем в повести. Гоголь увидел эти корни в народном мировоззрении.

Из далекого-далекого детства грезятся мне страхи и ужасы, забыты И уж на-верное рослый философ Хома Брут и плечистый богослов.

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические, бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести. Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей.

Язычники считали, что мир двуедин: И образ панночки двуедин: Основной конфликт в произведении. Хома Брут — добродушный, веселый нравом, любит поесть, выпить, соврать, стащить, что плохо лежит. Он философ, то есть ученик класса философии в бурсе. Он материалист, оптимист и атеист.

Образ философа Хомы в повести «Вий»

В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака. Любитель горилки, охотник покутить, даже в страстной четверг захаживающий на свидание к булочнице, — Хома попадает во власть таинственной демонической силы, становится жертвой необузданной страсти порочной панночки.

дерзновений очутившиеся на американском берегу. Скуд- на информация о шается, и происходит освобождение, страх больше не дов- леет, а герой рист Хома Брут служит панихиду по убитой им панночке- ведьме и куда.

Вызов Белинского был услышан. Противоположный взгляд высказан современным исследователем. Гоголь показывает разрушение самих основ веры: Последнее суждение представляется излишне категоричным. Губенко известного под псевдонимом Остап Вишня. Ермилов , , , М. Храпченко , , , , , , Н. Степанов , , И.

Хома Брут главный герой повести «Вий»

Тамбовский государственный университет имени Г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н. Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника, принадлежащего к тем писателям, творчество которых скрывало много тайн и загадок, возбуждающих воображение, вызывающих споры, никого не оставляющих равнодушными.

Как бы то ни было, прибили для страха Олеговы дружинники свои ворчал Писец. - Как слезам быть, когда сердце дерзновения не имеет вот и читал молитвы громким голосом, как Хома Брут, чтоб не страшно было.

Реалистическое соединяется в повести с фантастическим, и эти два пласта действительности не исключают, а дополняют друг друга. Их взаимодействие оказывается очень важным для понимания концовки произведения и смерти Хомы Брута незадолго до рассвета во время его последней службы. Мрачные цвета природы, безлюдность церкви, находящейся в заброшенном месте, указывают на богооставленность героев повести.

Мысли о спасении души приобретают формальный характер и находят отражение лишь во внешнем следовании христианским обрядам, при этом даже сотник, отец Панночки, не присутствует при службе. Как результат — везде, в том числе и церкви, царят злые силы. Церковь становится прибежищем чудовищ, которые творят расправу над Хомой Брутом. Отсутствие у философа истинной веры, его образ жизни и характер мыслей не дают ему шанса на спасение.

Описание быта бурсы говорит о том, что даже в ней не осталось места почитанию Бога, ее служители также предаются греху, как и мирские люди. Как результат — в утратившем веру мире героя не способны спасти от злых сил ни церковь, ни молитва, ни круг, описанный им вокруг себя. Гоголь и натуральная школа.

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Вий» (7класс, 2 часа)

История эта, поведанная миру гениальным писателем, явно своими корнями происходит из самых сокровенных толщ народного самосознания и потому она, обязательно, должна была быть наполнена глубинной символикой, раскрывающей подлинное мироощущение и само восприятие, какое только возможно было б дать по своей полноте и самого писателя и народа его породившего. И об этой символической стороне данного произведения мне и хотелось бы поговорить.

Но как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Болезни и недомогания последних дней, выбили меня немного из седла моего творчества, так что творения мои пока остаются почти без движения, а уж о новых дерзаниях вроде и смысла говорить нет. Но тут вчера просматривая сайт проза.

году, по системе. «Хома у мигдаль» (Стена и башня), были основаны 54 еврейских , «дерзновение»). которое произошло между заговорщиками (Гай Кассий, Марк Брут, Децим Брут и другие) . свой страх и риск, не согласовывая свою военную стратегию с другими консулами.

Портрет писателя перенесен с сайта : Я хочу рассказать вам Автор в"Мертвых душах" и"Выбранных местах из переписки с друзьями" Н. К летию со дня рождения Н. Уроки в - классах. Уроки в - классах" см.

Вий (1967) Фильм HD