Снятие телесного и эмоционального напряжения. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал Учитель-Еж.

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Тем не менее, наши страхи имеют свойство перерастать в фобии, и вот здесь Депрессия и личностные проблемы · Научная и популярная психология агорафобия - страх открытого пространства;; арахнофобия – боязнь пауко объект вашей фобии, постарайтесь отвлечься на занятия или мысли.

На занятие ребята сначала поздоровались, ласково называя имена друг друга, затем нашли себе пару с помощью необычных коробочек с песком, горохом, рисом. В гости к ребятам пришла белая собачка, которая с ними поиграла, кусая от страха их за носики, щечки и животики. Затем детям было предложено определять по таблице эмоций , кто из изображенных на ней детей испывает страх, а потом нарисовать то, чего дети бояться больше всего Психолог предложил детям одни страхи порвать на мелкие кусочки и выкинуть в мусорное ведро, а другие превратить в смешные и красивые с помощью ярких карандашей.

Занятие закончилось упражнением на вооброжение: При подготовке к данным занятиям широко используются программы Крюковой С. Куражевой"Цветик-семицветик", а также -"Занятия для детей с задержкой психического развития" авторы-составители Н. Психолог Дрогунова Анастасия Васильевна.

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую.

Конспект открытого занятия по теме: «Память и приемы запоминания. научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и Наши занятия будут посвящены психологической подготовке к экзаменам.

Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Как он называется — вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Вы знаете, куда мы идем?

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Дети с помощью психолога инсценируют стихотворение Э. Мошковской из программы О. Основная часть Основное содержание Предполагаемые ответы и действия детей Психолог: Он снимает покрывало со стульев, на которых разложены пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны догадаться, что за эмоции перед ними. Эмоции пришли не с пустыми руками, они принесли для нас свои игры и задания. А теперь, представьте себе, что мы попали в театр.

На эти вопросы мы с вами попытаемся ответить в ходе нашего занятия. Как только человек стесняет себя, Агорафобия – боязнь открытого пространства. Аутофобия – боязнь .. психологические проблемы. Только отдых.

Занятие"Мешок со страхами" для учащихся классов Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Послушайте фрагменты из этих книг, и скажите, чего боятся их герои. Пусть всю ночь огонь горит. Темноты и разных несуществующих образов -"страшилок".

открытое занятие по психологии страхи

Ребята, а вы чего-нибудь боитесь? Пройдите по комнате и попробуйте испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу: Садитесь на свои места. Приклейте его скотчем к столу. Показывает, как это сделать.

Воскривко С.П. Психологическое занятие «Город эмоций» для детей лет. курс"Ключевые компетенции на уроках психологии" (код ). из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.) Игра «Ковер мира» Открытое проявление эмоций и чувств различными.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх. Из ростка вырос прекрасный цветок. Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел.

Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.

/ занятие психолога мешок со страхами

Я долго не могла найти ответа на вопрос, что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней. Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Наконец, после многочисленных поисков и экспериментов, я поняла, что все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один — страх, заложенный в раннем детстве. Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни.

Что же это такое?

безопасного психологического взаимодействия и эффективного поддержка учащихся» - 5 занятий в объеме 10 часов. Открытое общение поддержать его, снижение чувства страха и угрозы, а также помощь ребенку в том.

Если говоришь — будь вежлив. Не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй в темное время на улице. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях. Не впускай незнакомых людей в квартиру. Если потерял ключ — скажи об этом родителям. Еще правила поведения на улице: Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома.

На вас напали в лифте. Насильники, которые хотят сорвать зло на женщинах, как правило, не поддаются на уговоры и просьбы. Надо попытаться их ошеломить, отвлечь, привести в состояние шока. Ваша задача — не бороться с насильником, который наверняка сильнее вас, а использовать любые действия, которые дадут вам возможность вырваться и убежать.

Занятие психолога с детьми 5-6 лет «Путешествие в замок Страхоеда!»

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике Негативных переживаний, один из способов психологической защиты.

Не удалось загрузить интерактивные субтитры. Оценка становится доступна после аренды видео- В данный момент эта функция недоступна. Помогите малышу воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. о они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победть эти страхи.

Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного. Он должен повторить это мысленно несколько раз, до тех пор, пока страх не исчезнет. Такой метод может также успешно действовать и у старших детей, чьи страхи более реалистичны, например, посещение танцев, переход в другую школу или исполнение роли в школьной пьесе.

Если ребенок в воображении проходит все ступени, - как бы проигрывает все ситуации, это придает ему уверенность, когда все начинает происходить на самом деле. Делайте это в действительности. После того, как ребенок попрактиковался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно.

Конспект психологического занятия для младших школьников"Как преодолеть страхи"

Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты. Введение в игровую ситуацию. Дети едут на паровозике в очередное путешествие. Сегодня мы с вами приехали на Паровозике в лес. Хухлаева В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, сделать что-то полезное для окружающих.

В материале даны рекомендации педагогам-психологам детского сада и школы, воспитателям, учителям начальных классов по.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх.

Из ростка вырос прекрасный цветок. Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Какой замечательный цветочек у тебя получился!

Дошкольник.РФ

Если физические упражнения — один из ваших любимых способов борьбы с плохим настроением, то вы в порядке. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения — один из самых эффективных регуляторов настроения. Даже минутная прогулка может победить тоску и повысить ваш уровень активности. Другими хорошими регуляторами настроения могут быть: С другой стороны, такие способы, как избегание других, одиночество, курение, алкоголь, а также стремление чего-нибудь съесть, помогают только поначалу, а затем могут создать серьёзные проблемы.

Познакомить детей с характеристикой эмоции гнева, страха. . Открытое занятие по психологии Цель: проанализировать отношение к самому себе.

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха. Послушайте фрагменты из этих книг, и скажите, чего боятся их герои.

Пусть всю ночь огонь горит. Темноты и разных несуществующих образов -"страшилок". Мы втроем - я, Мишка и Костя - приехали в пионерлагерь на день раньше всего отряда. У нас было задание: Марья Максимовна, лагерный сторож, которая жила рядом в маленьком домике, сказала, чтобы мы шли ночевать к ней, но мы не захотели. Мишка сказал, что мы ничего не боимся и будем ночевать одни в доме. Марья Максимовна ушла, а мы поставили во дворе самовар, сели на крыльцо и отдыхали Мы перенесли его в комнату, зажгли лампу и сели пить чай

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки