К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др. О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т. Вместе с тем целостной картины страха пока не существует. В единстве не исследовались состояния, предшествующие страху, непосредственное его протекание и последействия пережитого страха на личность, т.

Быстрая помощь студентам

Смысл тревоги Исследование страхов у детей Если мы думаем, что страхи у детей выражают реакцию на конкретную угрозу исходя из разумного предположения, что ребенок должен бояться того, что угрожало ему раньше , мы будем сильно удивлены. Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел.

Почему дети боятся воображаемых вещей? Этот вопрос заставляет нас задуматься о взаимосвязи страха и тревоги и о происхождении детских страхов и тревоги. Несколько десятилетий назад ученые, исследовавшие психологию страха, пытались найти первоначальные, врожденные стимулы, вызывающие страхи, которые можно бы было связать с инстинктами.

Радина Н.К. Город как фабрика страха и риска: детский взгляд на Представляемое исследование является продолжением изучения восприя-.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

Системное исследование страха

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Исследователи выяснили, чего боятся россияне. Опрос был проведен РАНХиГС и Институтом Гайдара, сообщает «Коммерсантъ».

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2. Описание эксперимента по изучению особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Описание методик исследования страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 48 2.

Диагностика страхов у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2.

Отмечается разнообразие человеческих страхо стра- . опросник « Ситуативное исследование страха» (далее ^ опросник «Ситу-.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Исследование реакций, подобных тревоге, у животных помогает лучше понять проблему тревоги, возникающей у человека. Я пользуюсь выражением"реакции, подобные тревоге", потому что на проблему тревоги у животных существуют различные точки зрения. Гольдштейн считал, что животные переживают тревогу, но называл термином"тревога" реакции недифференцированного страха, подобные"нормальной" тревоге, которую можно наблюдать у младенца в возрасте двух недель.

Гарри Стак Салливан полагал, что животным тревога неизвестна. Хобарт Маурер в своих ранних исследованиях"тревоги" у крыс об этой работе мы поговорим ниже использовал слова"страх" и"тревога" как синонимы.

Некоторые исследователи рассматривали различие страха и тревоги с позиции первичности и вторичности. Р.Мэй () трактует.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Исследование страхов у детей

Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают основания для дальнейшего его понимания. Литературы по данной проблеме разработано немного. Однако, следует отметить, что проблемой изучения страхов занимались такие ученые как: Прихожан, Рэчмен, Черясворт и др. Проблема страхов у старших дошкольников является достаточно актуальной и это в первую очередь связано с поступлением ребенка в школу.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии - Введение. О существе страха и о противоречиях жизни.

Большинство из них хорошо понимают, что их страхи чрезмерны и необоснованны. Некоторые не имеют представления о происхождении своих страхов. У каждого из нас есть некоторые области, внушающие особый страх. Это нормально, когда какие-то вещи расстраивают нас больше других, возможно даже, что на разных этапах нашей жизни это будут разные вещи. У двадцатилетних чаще встречается боязнь змей, высоты, грозы, закрытых помещений и социальных ситуаций.

Чем эти распространенные страхи отличаются от фобий? Люди с фобиями испытывают такое напряжение, что их страхи могут драматическим образом влиять на личную, социальную или профессиональную жизнь этих людей. фобии широко распространены в нашем обществе. Женщины страдают фобиями в два раза чаще мужчин.

Особенности проявления детских страхов

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Исследование страхов у матерей. Результаты исследования отражены в табл. 1.У матерейнаиболее выражен страх болезни близких.

Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, поможет найти правильные подходы к его решению. Мы исходим из того, что наличие страхов в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать фактором нарушения развития личности в онтогенезе В. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А.

Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные нарушения у детей влияют на формирование личности ребенка, а также на нормальное протекание его психических процессов В. Невыявленные детские страхи могут серьезно мешать учебному процессу, в особенности это относится к учебным страхам; страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на его социальной активности и взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

В связи с начавшейся модернизацией образования важно изучить особенности переживаемых детьми страхов до завершения модернизации с целью выстраивания более благоприятной для учащихся системы изменений в начальном звене. Изменения, произошедшие в эмоциональной сфере детей, связанные, в частности, с резким увеличением количества факторов страха, с одной стороны, и недостаточность научно-методических средств для изучения детских страхов, с другой стороны, определили необходимость изучения страхов у детей младшего школьного возраста в новых социально-экономических и политических условиях жизни.

Все вышесказанное определяет актуальность данного исследования. На основании анализа литературы и опыта практической работы нами была сформулирована следующая гипотеза исследования: Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: Выявить наличие и содержание изменений детских страхов, произошедших в последние десятилетия.

Проверка на прочность. #6 (В ГОСТИ К ДЬЯВОЛУ... Ночь страха в заброшенной больнице)