Ее отец принадлежал к роду наследных макленбургских принцев Ган фон Роттенштерн-Ган. Ее мать была правнучкой гугенота Бандрэ де Плесси, изгнанного из Франции по религиозным причинам; в году его дочь вышла замуж за князя Павла Васильевича Долгорукого; их дочь — княжна Елена Павловна Долгорукая вышла замуж за Андрея Михайловича Фадеева — это была бабушка Елены Петровны Блаватской, которая воспитывала рано осиротевших детей своей дочери. Она была выдающейся, высококультурной и исключительно образованной женщиной необыкновенной доброты; она переписывалась со многими учеными, например с м-ром Мурчесоном, президентом Лондонского Географического Общества, и другими известными ботаниками и минералогами… Она знала пять иностранных языков, прекрасно рисовала и была во всех отношениях замечательной женщиной. Свою одаренную натуру она передала дочери — Елене Андреевне, матери Елены Петровны. Я много слышала о семье Фадеевых от Марии Григорьевны Ермоловой, обладавшей прекрасной памятью и хорошо знакомой с ними по Тифлису, где ее муж в х годах был губернатором. Она вспоминала Елену Петровну как весьма одаренную, но очень своенравную девочку, не подчинявшуюся никому. В нем баловство и проказы с одной стороны, наказания и ожесточение с другой.

Елена Блаватская — души после смерти

Жизнь после смерти в теософии Блаватской Материал из Циклопедии Перейти к: В большинстве случаев подобные представления связаны с верой в бессмертие души. Вряд ли серьёзный и ответственный представитель какой-либо ветви современной науки осмелится заявить, что именно его наука обладает всей истиной о жизни и смерти человека. Теософы же предлагают рассматривать их истину как разумную по их мнению гипотезу.

Страх смерти есть у всех людей, но степень проявления его разная. Есть две непреложные истины: первая – все умрем, вторая – неизвестно, когда.

Физический, видимый мир есть иллюзия — майя, жизнь после смерти — бессмертна, бесконечна и реальна. Смерть — это просто перезагрузка компьютера, все начинается с нуля, все начинается с начала, лишь теряется вся накопленная информация. Переживания, связанные со смертью — это посещения других измерений реальности, которые необходимо постигать, изучать и составлять их подробные карты. Танатонавту раскрывался смысл жизни. Проходя семь территорий мёртвых, человек испытывал ощущения: Космология, философия и мифология цивилизаций Древнего мира гласят, что смерть не есть абсолютный и бесповоротный конец всего, и что жизнь, приняв другую форму, продолжает существовать после физической смерти.

"ДУХ" И"ДУША"

Бывают страхи и страхи; о них я говорить не буду. Я буду говорить о самом главном страхе, все остальные страхи представляют собой лишь отдаленное эхо главного страха, страха смерти. Можно часто видеть, как умирают люди, видеть, как умирает то, что еще секунду назад было живым. Каждая смерть напоминает тебе о собственной смерти. Невозможно отделаться от мыслей о собственной смерти; она постоянно напоминает о себе.

Блаватская Е.П. В первы русский перевод «Света на Пути» был данных Е. П. Блаватской незадолго до смерти] На прошлой неделе Е. П. Б.

Его тибетский титул - Панчен-римпоче,"Сокровище Мудрости". Согласно хроникам Та-шилхунпо, Сангье Будда , заметив искажение своих тайных учений, покинул"Западный рай" реальная географическая точка, обитель ар-хатов и их учеников и воплотился в столетии как Цонкапа. Он основал желтый, или реформированный, орден гелугпа и иерархию таши-лам, в которой это воплощение продолжается. Поэтому эзотерически они считаются"высшими Посвященными" и превосходят даже лхасских далай-лам, чьи функции более экзотеричны и преходящи Т.

В письме к немецкому оккультисту Е. Но, несмотря на это, истинная природа некоторых из них неизвестна даже рядовому составу ламаистского духовенства.

Глава 7. Бла-бла-бла. Блаватская и другие сектанты.

На разговаривающую с духами специально приезжали посмотреть. В присутствии Блаватской предметы начинали звенеть, стучать и даже летать. Перед ней преклонялись и ее освистывали.

Обсудим страх смерти, откуда он берется и как ему противостоять. Их общее количество разные источники называют по-разному (Блаватская, Ошо.

Карма, или Закон причин и последствий Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке. Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

Но для того чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существованием, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообразных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и"совершенным, как совершенен Отец наш Небесный", по выражению Христа. На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни.

Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем. Санскритское слово"Карма" означает действие.

«Теософия» Блаватской отрицает существование Бога как тако­вое

От восторга к ужасу Астральные сущности сделались предметом исследований относительно недавно — в конце го века. Дорогу в эту область неведомого проложила Елена Блаватская и ее последователи из теософского общества. Однако прошло немногим больше полувека, и первоначальный оптимизм от встречи с потусторонними разумными существами сменился сначала настороженным недоверием, а затем и вовсе неприкрытым страхом. Мистики и оккультисты все чаще начали говорить об астральных паразитах, питающихся человеческой энергией, и о серьезных проблемах, которыми чреваты неосторожные путешествия в тонком мире.

Рассказать ВКонтакте Поделиться в Поделиться в Однокласснике Несмотря на обилие накопленной за прошедшие десятилетия информации, истинная природа астральных сущностей остается загадкой для значительной части исследователей. Впрочем, кое-что удалось выяснить с наивысшей степенью точности:

Страх рад пожать руку дьяволу в знак солидарности в деле нагнетания . Одна из форм страха - страх смерти - особенно опасна для.

У них есть тонкая оболочка исходный, или эфирный, каркас астрального тела , и к этой оболочке притягиваются нематериальные остатки опыта и переживаний из предыдущих воплощений или инкарнаций , переходящие вместе с нею из одного тела в другое. Упанишады"Суди о человеке по его вопросам, а не по его ответам", — учил лукавый Вольтер. Но в нашем случае это только половина дела. Для полноты картины мы должны добавить еще одно: Если один человек задает вопросы, будучи побуждаем искренним стремлением учиться и знать, то другой спрашивает о вечном исключительно из желания обнаружить недостатки в ответах оппонента и доказать его неправоту.

Немалое число"интересующихся теософией" как они сами себя называют принадлежит к числу последних. Мы обнаружили среди них материалистов и спиритуалистов, агностиков и христиан. Некоторые из них, хотя и очень немногие, как они сами говорят,"открыты для убеждения", другие, считающие, подобно Цицерону, что свободомыслящий искатель истины никогда не станет упрекать в непостоянстве того, кто изменил собственные взгляды, становятся истинными обращенными и вступают в наши ряды.

Но есть и такие, и они составляют большинство, которые хоть и выставляют себя интересующимися, на самом деле — просто придиры.

Новости сайта

18 июня г. Теософия как учение было основано Еленой Блаватской в году. Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах. Это отмечал, в частности, Н. Последователи этого движения уверены в том, что теософия объединяет в себе сущность и основу всех мировых религий.

Блаватской в его основу, позаимствован ею у Махараджи Бенареса.

Мысль о позитивном влиянии смерти на жизнь трудно принять. Страх смерти играет огромную роль в формировании нашей личности. . просматривал «Тайную Доктрину» и «Голос Безмолвия» Блаватской, изучал «Розу.

Это была горстка швейцарских домиков, прятавшихся в укромной солнечной долине между двух сбегающих по крутому склону ледников и с высоким пиком за ней. Вершину его покрывали вечные снега. Туда же я вернулся тридцать семь лет назад, искалеченный душой и телом, вернулся только для того, чтобы умереть, если только смерть возьмет меня. Но чистый бодрящий воздух родины распорядился иначе.

Я все еще жив, хотя, может быть, сил у меня хватит лишь на то, чтобы поведать о событиях, которые до сих пор держал в глубокой тайне от всех, поведать ужасную историю, которую мне скорее хотелось бы скрыть, чем рассказать. Причина такого нежелания кроется в образовании, которое я получил в детстве и юности, а так же в последующих событиях, которые оболгали, обратив в ничто, все самое дорогое, что у меня было. Некоторые наверняка будут склонны увидеть в этих событиях высший промысел, я же, однако, не верю в провидение и все же не могу отнести случившееся к простой игре случая.

По-моему, произошедшее представляет собой развитие следствий, вызванных вполне определенными, прямыми причинами, причем в основе всего лежит одна первичная и основная причина, которая и вызвала все последствия. Теперь я уже дряхлый старик, но физическая слабость не сказалась на моих умственных способностях. Я помню мельчайшие подробности того события, которое стало страшной причиной столь трагических последствий. И это еще раз доказывает реальное существование того, кого мне бы очень хотелось считать порождением моей фантазии -- о, если бы это только было возможно -- порождением моей фантазии, мимолетным образом лихорадочного кошмарного сна!

О, это ужасное, тихое, всепрощающее, святое и уважаемое Существо! Именно это сосредоточие всех добродетелей наполнило злобой и горечью всю мою жизнь.

ЦЕЛУХ С. ДЕНЬ БЕЛОГО ЛОТОСА

Блаватская и другие сектанты. Есть лишь одна реальность — реальность, известная разуму, и если разум отказывается её воспринимать, то воспринимать ему больше нечего это уже не разум. Натаниэль Бранден Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нём других. Брудзиньский Прежде, чем непосредственно перейти к теме главы, хочется кратко подвести итоги предыдущих разделов данной части книги.

В сопроводительной записке Олькотту (Блаватская написала ее, несмотря в"Истории жизни и смерти", поскольку от собак исходит целебное тепло. .. себе места от страха из-за непрестанных выходок своей приятельницы.

Блаватская была огненной посланницей Белого Братства Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества Когда читаешь воспоминания и отзывы людей, знавших Елену Петровну Блаватскую, как друзей ее, так и врагов, более всего поражаешься разнообразием их мнений, словно перед нами проходит не одна, а множество личностей. Для одних она - великое существо, открывающее миру новые пути, для других - вредная разрушительница религий; для одних - увлекательная и блестящая собеседница, для других - туманная толковательница непонятной метафизикито - великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему.

Она - то душа, не знающая пощады, то - ясновидящая, проникающая до дна души, то - наивно доверяющая первому встречному. Одни говорят об ее безграничном терпении, другие - о ее необузданной вспыльчивости Нет таких ярких признаков человеческой души, которые бы не соединялись с именем этой необыкновенной женщины. Никто не мог понять и почувствовать ее до конца. И это вполне естественно. Способности ее поднимались над обычным уровнем настолько, что были чужды для огромного большинства.

Ее многогранная натура не поддавалась никаким установленным определениям. Но все, знавшие ее, утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее, что она была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителя. Так же единодушны были все в том, что она обладала поразительной искренностью и доверчивостью, доходившие до размеров, совершенно необычайных для человеческой души.

Вероника Степанова"Страх смерти"